пятница, 16 февраля 2018 г.

Сказ про маразм или расчеты аудитора

Слетала с 7 по 10 февраля в Москву, за неделю вроде от эмоций подостыла, но не рассказать не могу... 
Сейчас речь пойдет о новом аэропорте "Платов", почему-то гордо именуемом "Платов, ROV (Ростов-на-Дону)". 
Фото с ВПП взято отсюда.

Летаю я часто, несколько десятков раз в год и мой первый в этом году перелет пришелся на начало февраля. Ждала я его с нетерпением, было дико любопытно, что же я увижу...

Наверное, вся страна в курсе, что в Ростове-на-Дону построили новый аэропорт, об этом много и торжественно писали, снимали и показывали в новостях парадные репортажи, катали Президента над введенным в эксплуатацию комплексом на вертолете и т.п. Подходя к событию с позиции рядового потребителя услуг нашей замечательной авиации, могу констатировать, что тут, как обычно, "2 новости: хорошая и плохая" или даже, скорее, отвратительная.

Часть первая, хорошая: внешне аэропорт недурен, особенно по сравнению со старым. Нет-нет, старый не разваливался, не рассыпался, он был небольшим (ну, как небольшим? Калининградский "Храброво", например, еще меньше), чистеньким, уютным, знакомым до последнего уголка и в чем-то даже родным. Новый - этакий уверенный середнячок (меньше, чем аэропорты Москвы, Питера или Казани), весь из стекла, бетона и стали, напичкан огромными табло вылета и экранами регистрации, еще не обжитой и на 9/10 пустой.

1-й этаж: зал регистрации пассажиров, зона ожидания для встречающих, магазины, кафе:





Эскалатор на 2-й этаж, к зоне досмотра:


На втором этаже магазинов намного больше, улыбнул один, с донской рыбой (приезжие, если что, на Центральном рынке Ростова выбор намного лучше и цены намного гуманнее):

Панорама, посвященная войне 1812 года:


И огромный кольцевой дисплей, у которой надолго зависают проходящие мимо люди:


Немного статистики:



 Общий вид:

Всю полноту ощущений от комфорта в новом аэропорту я на себе прочувствовала не сразу, на самолет, вылетавший в Москву, нас "по-старинке" отвезли на автобусе (новом и красивом), а вот "в рукав" телескопического трапа выпустили уже при возвращении. Отлично! Снег-дождь за шиворот не попали.



Подводим итоги хорошей части новости:
- новый аэропорт - большой, чистый и красивый;
- оборудован на современном уровне;
- хотела написать: "за него точно не стыдно", но не стала, за старый аэропорт стыдно мне тоже не было, напишу: "там есть, чем гордиться".

Часть вторая, отвратительная: месторасположение аэропорта и отсутствие нормальной возможности быстро добраться-выбраться.
Аэропорт построен за 40 с лишним километров от города, такой роскоши, как аэроэкспресс, никто, разумеется не предусмотрел (позже я вернусь к этому вопросу и расскажу, почему), дорога к нему - по вечно стоящей в пробках трассе федерального значения М-4 и занимает при самом удачном раскладе, 2,5-3 часа в одну сторону. 

Нежно ностальгирую по старому аэропорту в черте города. От моего дома до него было 4,3 км, на такси это, не торопясь, 10 минут времени и 70-80 руб. денег.

Для того, чтобы улететь рейсом в 7.10 из нового аэропорта, я сильно перестраховалась (не знала еще, сколько времени займет дорога, но надеялась на отсутствие ночью пробок) и вызвала такси в 3.30 ночи, в 3-50 водитель меня забрал и мы поехали. Дорога была пустой, тут мои ожидания оправдались, но вместо пробок чуть ли не у каждого куста на трассе стоял автомобиль ГИБДД с радостно кидающимися на любую появившуюся в поле их зрения машину инспекторами + естественное ограничение скорости движения через населенные пункты. В общей сложности ехали мы 40 минут, стоила мне эта поездка 650 руб. Сразу скажу, цена - божеская, до вылета я обзвонила основные такси-компании Ростова и те за доставку до аэропорта просили от 950 до 1200 руб. 
Вдруг кому пригодится, сдам явки-пароли-адреса: за 650 руб. из любой точки Ростова до нового аэропорта (цена фиксированная, не зависит от километража), возит "Такси 306" (тел.8-863-2-306-306), дают документы.

Скажу честно, в полчетвертого утра добраться до аэропорта можно было еще одним способом, но я поленилась. Для этого мне пришлось бы вызвать такси (да-да, опять и снова, в это время городской общественный транспорт не ходит), доехать до центра города (оптимистичные 40 минут ночью по пустому городу), сесть на спец.маршрутку, дождаться ее отправления (от 0 минут до часа, тут как повезет) и минимум час-десять (по пустому городу и трассе) ехать до аэровокзала. Итого по деньгам это обошлось бы в 345 руб. (250 такси + 95 маршрутка), а расчетное время движения составило бы 2 часа 50 минут (40 мин. + 60 мин. + 70 мин.). Т.е. поездка обошлась бы на 305 руб. дешевле и 2 часа 10 минут дороги дольше (2 ч. 50 мин. - 40 мин.). На мой взгляд, оно того не стоило.
Да, я приперлась в аэропорт на такси почти на 1,5 часа раньше, чем было надо, зато не дергалась, что опоздаю на рейс, спокойно обошла новый аэропорт, все поснимала-пофотографировала, посмотрела где что расположено, пробежалась по магазинчикам и накупила сувениров коллегам, выпила кофе, который пришелся весьма кстати, потому что я эти сутки не спала (а смысл? ложусь я обычно после часа ночи, а вставать пришлось бы в три).

Для наглядности покажу карту передвижений. Красной линией выделена дорога к новому аэропорту "Платов", как меня вез таксист (есть еще второй вариант подъезда, через выселки, он приблизительно такой же по километражу, но не так забит днем, как М4), синей - дорога к старому. Как видно, дорога к "Платову" ровно в 10 раз длиннее (43 км против 4,3 км). 
Путь к старому аэропорту понагляднее: 
Внимание, вопрос: если путь вырос в 10 раз, значит ли это, что и времени на него будет затрачено в 10 раз больше? Ответ: а вот и нет, времени может уйти гораздо больше! Считаем: 10 минут движения к старому аэропорту * 10 раз = 100 минут или час-сорок. При движении на маршрутке, как я уже прикидывала выше, было бы потрачено 2 ч. 50 мин. Это на 70 минут дольше или в 1,7 раза дольше (2 ч. 50 мин. / 1 ч. 40 мин.). Прикольно, правда?

Но самое интересное не это!
На обратном пути черт меня дернул воспользоваться  общедоступным, предложенным простым смертным, транспортом и провести реальный хронометраж передвижения от аэропорта до дома! Эксперимент не был "чистым" с точки зрения отсутствия фактической загрузки трассы, т.к. прилетела я в субботу, а не в рабочий день, но скажу сразу: остаток дня уверенно пошел насмарку, а впечатлений я отгребла столько, что меня до сих пор потряхивает.

Вышла я из аэропрта в 12-20, таксисты, ошивающиеся в зоне прилета, просили 1,5 тыс.руб. за доставку до города (т.е. больше, чем стоит перелет Москва-Ростов). Мысленно покрутив пальцем у виска, я отправилась на маршрутку. Делать фактический хронометраж.
Итак:
1. Маршрутка, которая стояла у входа в аэропорт, была заполнена, но не уезжала, потому что "у нее график". Отъехала она в 13-00, т.е. ожидание № 1 - 40 мин.

2. Сесть я смогла во вторую маршрутку, повезло, что людей в очереди передо мной было немного и "сидячего" места хватило, стоя в маршрутках ездить нельзя. Заполнился крошечный микроавтобусик людьми и забился чемоданами, баулами и колясками моментально, но стоял он на площадке  до 13-30, потому что "у него тоже график", т.е. ожидание № 2 - 30 минут.

3. Ехала маршрутка по трассе М4, через Аксайский мост, по дороге на Батайск, Левый берег, мимо новой Ростов-Арены, по новой развязке через Дон на Привокзальную площадь к ЖД- и автовозкалу в центре города 1 ч. 10 минут. Учитывая, дополнительные, никому не нужные 12 км к маршруту через город (55 км - 43 км),  это еще очень быстро. Проезд стоил 95 руб.
4. Честно говоря, потеряв таким образом 2 ч. 20 мин. на то, что бы добраться до центра Ростова, я попыталась сдаться (хотелось есть, зверски болела спина, начали отказывать ноги, каждый шаг давался с трудом и болью). Попыталась вызвать такси, чтобы меня забрали на остановке маршруток и отвезли домой, но обломалась: диспетчер такси отказались выслать машину под предлогом, что у остановки маршруток из "Платова" адреса нет и "вас водитель не найдет" (площадь между вокзалами у нас, и правда, громадная).
Опешив от чУдного сервиса, я не стала вступать в полемику и, подумав, что провидение само настаивает на продолжении моего дурацкого эксперимента, хромая на обе ноги и волоча за собой сумку,  побрела к Пригородному ЖД вокзалу, который находится метрах в 400-500 от заколдованного маршруточного чудо-места без адреса.
Пригородный ЖД вокзал хорош тем, что у него обычно отстаиваются маршрутки в мой мкр "Александровка". Дохромав до места, я обнаружила, что ни одной маршрутки нет, подождала еще минут 35-40 и окончательно осатанев, прицепилась к местному бдящему порядок МВДешнику, который, растерянно почесывая затылок сообщил, что "ваши маршрутки отсюда, кажется, убрали, куда - не знаю". К этому времени мне было уже так плохо, что на эмоциональные всплески сил не оставалось, хотелось сожрать пригоршню обезболивающих таблеток, ровно лечь на пузо и обширяться с затылка до пяток ксефокамом. Ну, или мгновенно сдохнуть. Все равно.
И тут, о чудо! спасение! в поле зрения появился 80-й автобус - старый, на ладан дышащий, но идущий нужным мне маршрутом! Я с  дичайшим трудом заползла в него, скрючилась у выхода и замерла в надежде, что меня никто не толкнет (стоять больно, сидеть очень больно, двигаться очень больно, шевелиться больно, не двигаться тоже больно).

5. Фанфары ростовскому городскому общественному транспорту!!! 10 (Десять!) километров от Пригородного ЖД вокзала до моей остановки автобус "ехал" 1 ч. 20 минут!!!
Без комментариев. Ей богу, была бы я в нормальном состоянии, я бы, кажется, пешком быстрее дошла! Как мне из автобуса помогали выйти посторонние люди, потому что меня за время этой, так называемой, "поездки" окончательно скрючило в бублик без возможности распрямиться, - отдельная песТня, но речь же не о ней, а о фактическом хронометраже пути "Платов" - дом! Цена поездки на автобусе - 24 руб.

6. И, наконец, последний отрезок пути от остановки до дома я ковыляла еще минут 20, беспрестанно подвывая от боли и матерясь, бесплатно (ковыляла бесплатно, а не бесплатно материлась. Хотя, нет, вру, материлась я тоже бесплатно). Зато эксперимент по хронометражу был завершен, а не прерван.

Считаем фактический расход времени и денег: 40 мин. + 30 мин. + 1 ч. 10 мин. + 40 мин. + 1 ч. 20 мин. + 15 мин. = 280 мин., из них на пустые ожидания транспорта потрачено 1 ч. 50 мин. То есть, на дорогу было потрачено 4 ч. 40 мин.(!!!) и 119 руб. (95 руб. + 24 руб.). Домой я в итоге заявилась в шестом часу вечера. И это еще без пробок на М4! Летом там все будет гораздо "веселее" из-за фур, зерновозов и прущихся на море отпускников. Я там как-то раз на машине и 4,5 часа в пробке стояла.

Итоги отвратительной части новости: 
1. Недосягаемость аэропорта международного значения "Платов, ROV" - дичайший МАРАЗМ федерального уровня!!!
2. Мои предварительные расчеты времени показали, что я супер-, гипер-, квази-оптимистка, ну, или, совсем по-простому - дура конченная, т.к. заложила на дорогу расчетные 2 ч. 50 мин. вместо фактических 4 ч. 40 мин. Ехала бы я таким макаром в аэропорт, вряд ли бы меня самолет на ВПП стоял и дожидался!
3. Манала я такие дороги в/из "Платова"! Было бы на чем, еще бы заодно и повертела!

Самое печальное, люди, что в лучшую сторону ничего не изменится. 
Сначала РЖД не собирались рассматривать проект запуска аэроэкспресса к "Платову" ранее 2030 года (об этом неоднократно сообщалось в новостях до ввода аэропорта в эксплуатацию). Потом возникла информация, что к 2035 году может быть появится скоростная электричка (!) Ростов-Новочеркасск, на которой, с пересадкой на маршрутку, за 3 часа (!!!) можно будет добраться из Ростова до аэропорта. А произойдет это, если пассажиропоток аэропорта возрастет до 5 млн.чел в год (сейчас он меньше 3 млн. чел. в год). Что-то мне подсказывает, что недостающие 2 млн. догрузки пассажиров Ростову в этом году не даст даже предстоящий ЧМ-2018. 

Арифметическое отступление: помните в первой части моего сказа фото плаката "Пропуская способность - 1800 чел./час"?
В году 8 760 часов (365 дн. * 24 ч.), умножаем на 1800 чел./час, получаем возможный пассажиропоток в 15 768 тыс.чел. Прекрасные перспективы, не правда ли? При полной загрузке аэропорта, мы можем получить необходимую для РЖД цифру за 4 месяца! Однако, учитывая количество жителей РнД, а приблизительно это 1 125 тыс. чел., каждый из нас, не считая посетителей предстоящего ЧМ-2018, и младенец, и пенсионер, обязан, как минимум, 5 раз за год куда-нибудь слетать! Так и хочется добавить: и там, куда улетел - остаться! Число-то не четное.

Вообще, конечно, РЖД - суки конченные! Отвечаю на поставленный ранее самой собой же вопрос: почему одновременно с аэропортом не построили ЖД-ветку под аэроэкспресс? Да потому, что железнодорожникам не выгодно кормить своих конкурентов - авиаперевозчиков. Перелет Ростов-Москва занимает 1,5 часа и стоит от 1 100 руб., ЖД-билет в самом скоростном, идущем  всего 15,5 часа, поезде - 4 500 руб. Куда пойдет пассажир? Вот-вот! Ответ очевиден. Не правда ли, все просто, понятно и наглядно и без всяких математических действий?! 

При этом милом поведении железнодорожников, уже есть статистика, что  за 2 месяца работы нового аэропорта, из-за резкого снижения пассажиропотока в "Платов", авиаперевозчики сократили количество своих  рейсов на 20-25%. Подтверждаю, что сократили, самолеты забиты битком, в салонах нет ни одного свободного места, сколько летала, такого никогда не видела. Ранее базировавшийся в старом ростовском аэропорту "ЮТэйр", вообще пропал из нашего воздушного пространства, лично мне жаль, отличная компания, я с удовольствием с ними долго и много летала.

Вариант добраться на такси мы с вами уже подробно рассмотрели - это относительно быстро 40-60 минут в зависимости от трафика на дорогах и  дорого, 650-1500 руб. (дороже авиабилета до Москвы).

Можно, конечно, еще приехать на своей машине и бросить ее в аэропорту, но цены... Остановка более 15 минут на ближней парковке 500 руб./час, на дальней - 500 руб.в день. Цены слил водитель такси, я официального прейскуранта не видела (да  существует ли он? Хотелось бы верить и все-таки в него посмотреть). 
Плакат в аэропорту (жаль не сфотала!) утверждает, что там еще имеется и какая-то совсем дальняя (в подмосковье, что ли?), бесплатная парковка, но она (фанфары!!! гонг!! праздничный салют!) всего на 43 машиноместа!!! Для аэропорта с пропускной способностью около 3 млн.чел в год!!!
Товарищи, это или саботаж или у всех проектировщиков, строителей и принимавших объект чиновников - рак мозга!

В общем, как вы уже поняли, из описанных мною способов попасть в аэропорт или выбраться из него, самым дешевым остаются маршрутки. Но, не расслабляйтесь! С ними тоже все не слава богу: мало того, что ехать очень долго (но дешево, да!), так они еще реально не справляются с пассажиропотоком плюс у них проблемы с графиком отправления и прибытия. Т.е. просчитать время до вылета самолета и гарантированно не опоздать на рейс не возможно!!!

К ЧМ-2018, ради которого, собственно, и было в свое время затеяно строительство "Платова", дополнительного транспорта не будет! Очень надеюсь, что после срыва ЧМ, а он в таких условиях неизбежен, все нашу "замечательную" руководящую команду РО, начиная с губернатора и министра транспорта, сначала расстреляют, потом повесят, потом четвертуют, а трупы сожгут! сначала снимут с занимаемых должностей, а потом пожизненно посадят с полной конфискацией имущества!
А на конфискованные средства построят первый в России пространственный телепорт Ростов - "Платов" с  одновременной  двухсторонней загрузкой на 3 600 чел.в час. 😏

В общем, друзья мои, шутки - шутками, но если вы собираетесь лететь в Ростов-на-Дону, подумайте как следует, действительно ли вам это нужно?!

P.S.: на закуску оставлю висеть в воздухе риторический вопрос: кому нужен аэропорт "Платов, по какому-то недоразумению приписанный к Ростову-на-Дону, если добираться до него в 2,5-3 раза дольше, чем лететь до Москвы?

11 комментариев:

  1. Свет, ну, это ты просто разбалована старым аэропортом. Для меня лично аэропорт в черте города вообще нонсенс, в голове почти не укладывается - а как с ним рядом жить-то?
    Я, конечно, летаю не так часто, как ты, но везде, где я была, аэропорты далеко за городом. Наш Курумоч в 55 км от центра Самары. От меня - ближе, 35 км, но я живу на самом краю, почти напротив моего дома буковки "САМАРА", извещающие, что вы въезжаете в наш город. От меня доехать до аэропорта на такси стоит 1200 руб. без всяких вариантов, обратно, да если еще и ночью прилетишь - дороже. Аэроэкспресс ходит, но мне до него ехать в другую сторону от аэропорта почти такое же расстояние, как до самого аэропорта, так что этот вариант я и не рассматриваю никогда.
    При этом наш аэропорт занимает 2-е место в рейтинге лучших российских аэропортов. Ну, может, теперь нас Платов потеснит ;)
    А спинку лечи и больше так над собой не издевайся, здоровье не купишь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно. Но так "баловаться" со временем и деньгами несколько десятков раз намного затратнее, чем один-два раза в год (или реже), не находишь?

      Удалить
    2. Да, но когда я лечу не сама по себе (это, действительно, не чаще пары раз в год), а в командировку, то мне такси оплачивается - просто при заказе сразу оператора предупреждаю, что на поездку нужны отчетные документы.

      Удалить
    3. Мне тоже оплачивается. Мной же. Потому что на фирме я сейчас - единственный источник дохода. Мне сейчас прежде чем что-то потратить, это что-то надо сначала заработать.

      Лилечка, пойми меня правильно, я всего лишь констатирую факты. Посмотри статьи по ссылкам в тексте, возможно, информация, поданная третьими лицами покажется тебе более достойной внимания. В целом, мое возмущение связано даже не с резко возросшими расходами, а с бездарно потраченным временем и отсутствием хоть каких-то альтернатив. Ты не пользуешься Аэроэкспрессом, потому что тебе не удобно, но а Самаре он есть. И в Москве есть и, я уверена, пользуются им далеко не все пассажиры. А вот в Ростове Аэроэкспресса нет. Как и метро. И никогда не будет. Поэтому проблема пробок у нас так остра: альтернатив нет! Никаких! Нам не из чего выбрать.

      Удалить
    4. Светуль, да я полностью на твоей стороне, и тебе доверяю гораздо больше, чем каким-то там мне совершенно незнакомым "третьим лицам". Мне просто жалко тебя, твою больную спину и твое время. У нас тоже пробищи будь здоров, несмотря на наличие метро и аэроэкспресса, и я тоже с содроганием жду ЧМ-2018, потому что стадион как раз на пути между моей работой и домом, и путь к аэропорту пролегает там же, и трасса эта (у вас М4, а у нас - М5) всегда забита большегрузами, фурами, а летом еще и дачниками. Так называемая трасса федерального значения - плохонькая, узенькая и никак не приспособленная под такую транспортную нагрузку. Так что проблемы Руси неизбывны - дураки и дороги.

      Удалить
    5. Лиля :)) Недавно видела статистику по аэропортам РФ: Самарский на первом месте по неудобству доступа и дороговизне туда-обратно добираться, Ростов- на третьем. Между нами вклинился несчастный Владивосток.
      Так что мы с тобой, практически, на равных ;) Но я всегда думала, что стремиться надо к лучшему, а не наоборот :)))

      Удалить
    6. Свет, это не только аэропорта касается, Самара вообще город не слишком удобный и при этом слишком дорогой для жизни. А показушное "благоустройство" к ЧМ меня реально выбешивает.

      Удалить
  2. Картина называется "Я плакал..." Светик, привет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Юлечка, привет, дорогая! "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..." :)

      Удалить
  3. Ох, Света, грустно све это. Да разве ж об этом всем думаю те, у кого и дорога с выделенной полосой и самолеты...

    Береги себя!

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно, думают, а как же?! У нас все для людей! :)

    Спасибо, дорогая!

    ОтветитьУдалить